Слово «Боран»
переводится как «древний или старый.


В переводе с тайского Муай Боран означает «древний бокс. Считается, что Муай- Боран является прародителем современного муай -тай. На самом деле это не совсем так. Современный муай -тай это компиляция ринговых техник тайцев которые получили свое развитие при короле Кхун Луан Сорасак и техник американского бокса 30-х годов. Поэтому прародителем муай тай муай боран вовсе не является.

_

Муай Боран еще называют искусством выживания на поле боя.


И он не ограничивается одной ударной техникой как муай тай. Там есть разделы борьбы на земле, воздействия на суставы и позвоночник, работа с оружием как с одиночным так и парным. По своему технико-тактическому арсеналу стили муай боран и муай тай очень разнятся. В нашем клубе в тренировочном процессе используются некоторые элементы из древнего бокса. По нашему глубокому убеждению это дает лучшее и более легкое и быстрое усвоение технических элементов формирует у занимающихся построение правильной техники выполнения движений и ударов. Также дает формирование жесткой структуры, позволяет легко наслаивать на эту базу технику современного муай тай.

_

В самом Таиланде практикующие муай тай


называются nak muay, в то время как иностранцы называются nak muay farang.(Восточный стиль Муай Тай, также известный, как Муай Корат)Паак Кланг (Центральный стиль Муай Тай, так же известный как Бангкокский стиль)Паак Кланг— Муай Лопбури.Паак Кланг— Муай Аютайя.Муай Уттарадит (Муай Та Сао) Паак Нууа (Северный стиль Муай Тай, так же известный, как Муай Лампанг или Муай Чианг Раи)
К 1995 году основа и структура стиля были окончательно сформирована, и Грандмастер Эрнесто выбрал для стиля название КОМБАТАН. Что означает Комбинационное искусство или путь комбинирования техники.

_

Муай-чайя – стиль


созданный в городе Чайя, провинции Суратхани на юге Таиланда. Стиль был создан солдатом по имени Пор Тан Мар (Por Tan Mar)из Бангкока, который принял монашество в г. Чайя в храме Тунг Яб Тянг (Wat Tung Jab Chang), где он и прожил до своей смерти.
По легенде Аджан Пор Тан Мар создал стиль муай-чайя в период своего монашества. Он обучил своему стилю губернатора города, которого звали Кам Шрияпхай (Kam Sriyaphai). Он обучил этому стилю своего сына по имени Кьет Шрияпхай (Kiet Sriyaphai). Кьет изучал различные стили рукопашного боя у двенадцати Аярнов (учителей) и стал известен как великий мастер муай-чайя. Его последним учителем был Аджан Кимсаинг (Ajarn Kimsaing) — известный как мастер стиля Паак Кланг (Paak Klang).


Одним из лучших учеников Аджана Кьета Шрияпхайя был Кру Тонг (Kruu Tong), который обучил этому стилю многих людей, некоторые из них живы до сих пор. Но согласно легендам считается, что стилю май-чайя уже более 250 лет. Стойка в муай-чайя очень низкая и компактная, центр тяжести расположен между ногами. Ноги согнуты, колени направлены вперед, создавая глухую защиту от возможных атак. Кулаки расположены один выше другого, костяшки кулаков направлены вверх. Представители этого стиля обычно предпочитают правостороннюю позицию, хотя не менее уверенно могут использовать и левостороннюю позицию.


Одна из наиболее отличительных черт муай-чайя – это использование коленей и локтей для блокировки ударов противника. Руки и ноги остаются полусогнутыми даже в процессе нанесения ударов. Конечности никогда не распрямляются полностью. Иногда муай-чайа называют «стиль дуриан», по названию фрукта, покрытого острыми колючками.


Паак Иссан (Paak Eesaan — восточный стиль муай-тай, также известный как муай-корат (Muay Korat)

Муай-корат назван в честь места, где этот стиль был основан, а именно города На Корат Рачасима, расположенного в центре Таиланда, ближе к востоку. Стиль Муай Корат стал известен во времена правления короля Рамы IV. Хотя вполне вероятно, что жители Кората изучали этот стиль ещё тысячи лет назад.
Губернатор города На Корат Рачасима, досточтимый Хемсамахан (Phra Hemsamahan), был, насколько известно, носителем традиции стиля муай-корат. Досточтимый Хемсамахан обучил этому стилю Дэнга Тайпрасерта (Deng Thaiprasert), который стал первым бойцом, продемонстрировавшим стиль муай-корат королю Таиланда и выигравшим турнир, став обладателем титула «Муан Чангат Чернг Чок» (Muan Changat Cherng Chok), который означал «Королевский чемпион».


Другим адептом этого боевого искусства, который обучался у досточтимого Хемсамахана был Кру Буа Ватим (Kruu Bua Wathim). Это был настоящий мастер стиля Муай Корат. Кру Буа стал военным и учил курсантов в армии Таиланда всю свою жизнь. Его настоящим именем было Кру Буа Нинарча (Kruu Bua Ninarcha), что в переводе означает «Тёмная лошадка».


Полагают, что Муай Корат является восточным стилем муай-тай.
Стойка в муай-корат совершенно отличается от других стилей муай-тай. Стойка широкая и узкая, ступни расположены практически на одной линии и направлены вперед. Руки расположены одна напротив другой и обе находятся на одной линии перед носом. Передняя опорная нога распрямлена, колено закрыто. Задняя нога тоже прямая, напряжена и готова нанести восходящий удар, либо, используя работу стоп, изменить положение по отношению к противнику. Пятка задней ноги оторвана и не касается земли. Центр тяжести расположен ближе к передней ноге. Голова расположена прямо над передней ногой, корпус чуть наклонён вперёд.


При ударах ногами и руками в муай-корат бьющая конечность максимально распрямляется. Удары ногами выполняются по восходящей дуге, немного закручиваясь для того, чтобы достать до шеи или головы противника.


В этом стиле предпочтение отдается работе на опережение и атакам, включающим в себя одновременно и блок и удар, а так же уклонам от ударов путём смещения с линии атаки. Редки случаи, когда в муай-корат занимающихся учат сначала блокировать, а затем наносить удар. Стиль работы ногами используемый в Корат называется «Сууа Янг» (Suua Yang), что в переводе означает «Шаг тигра». Такая техника предполагает максимальную защищенность. Наиболее мощным оружием муай-корат является техника под названием «Вианг Куай» (Viang Kwai), в переводе с тайского – «Размах буйвола». Эта техника выполняется после удара ногой первыми костяшками кулака для атаки противника в область позади уха. Другая известная техника атаки называется «Таа Крут» (Taa Krut) и применяется в контратаках. Она заключается в одновременном нанесении двух ударов.
В древние времена, адепты стиля муай-корат следовали канонам буддистского учения «Син Хаа» (Sin Haa), пяти заповедям. Медитация была важной частью тренировочного процесса, так же как и выражение глубокого уважения к старшим и золотое правило: никогда не сражаться против других бойцов муай-корат.


Паак Кланг (Paak Klang — муай-тай центрального Таиланда, так же известен как Бангкокский стиль)
Муай Паак Кланг – бангкокский, или как его ещё называют «центральный» стиль. Возможно даже, что Муай Лопбури в своё время был частью Паак Кланга.


Известным мастером этого знаменитого стиля был Аджарн Кимсаинг (Ajarn Kimsaing), который был родом из города Аютхайя. Аджарн Кимсаинг изучал Муай Аютхайя у мастера Кру Киао (Kruu Kiao). Затем он переехал в Бангкок для обучения спортивному боксу и Муай Паак Кланг вместе с Луанг Витсам Дарункон (Luang Vitsam Darunkon).
Стойка в Муай Паак Кланг не широкая. Руки держатся низко, а кулаки сжаты и развёрнуты так, что центр ладони направлен вверх. Обе руки находятся на одной высоте, параллельны друг другу и направлены вперёд, при этом левая рука немного выставлена вперед.


Иногда передняя нога приподымается и подается немного вперёд, и при этом направлена в сторону противника. Работа ног в Муай Паак Кланг очень интересна. Во время того как боец делает шаг, его ноги становятся вместе, а руки поднимаются к голове в высокую оборонительную позицию. Затем когда боец опять делает шаг вперёд наружу и ноги уже не находятся рядом, а расположены в первоначальной боевой позиции — руки, в свою очередь, снова опускаются. Этот стиль иногда называют «Шаги призрака», так как бойцы Муай Паак Кланг двигаются настолько быстро и плавно, используя для этого незначительное усилие, что складывается впечатление, будто они могут находиться во время поединка сразу в нескольких местах одновременно.


Аджарн Кимсаинг был последним учителем очень известного мастера стиля муай-чайя – Аджарна Киета Шрияпхайя (Ajarn Kiet Sriyaphai).
Боксёры стиля Муай Паак Кланг обматывают свои руки для поединка до середины предплечья.


Паак Кланг – Муай Лопбури
Этот стиль зародился в период Аютхайя, во времена правления короля Нараи (Narai). В это время много иностранцев работало с Королём Таиланда, поэтому полагают, что Аджарн Муай Лопбури — Мун Мэн Мат (Ajarn Muun Men Mat) изучил смертоносные навыки боя именно у них.


Типичная для Муай Лопбури боевая стойка выглядит почти идентично стойке в классическом европейском боксе, варианта 1900-х годов: классическая прямая позиция с выставленными вперёд руками, при этом оба предплечья направлены вперёд. Основу этого стиля составляет техника нанесения очень точных и смертоносных ударов. Наиболее опасным оружием Муай Лопбури были апперкоты в адамово яблоко (кадык) противника и удары большим пальцем в глаза. Этот стиль называли самым искусным и хитрым стилем эпохи. Иногда боксёры могли даже симулировать травму, выжидая подходящий момент для атаки. Существует мнение, что Муай Лопбури является частью стиля Муай Паак Кланг.
В Муай Лопбури руки бинтовались хлопковой верёвкой только наполовину, либо не бинтовались вообще.


К сожалению, этот стиль полностью утрачен. Первого учителя этого опасного стиля звали Мун Мэн Мат (Muun Men Mat), что в переводе означает – «Десять тысяч точных ударов рукой». Легенда гласит, что Аджарн Мун Мэн Мат не обучал тайцев своему искусству боя потому, что в одном из своих последних поединков он убил человека смертельным ударом. После этого случая он решил прекратить преподавание и оставшуюся часть жизни прожил в буддистском монастыре, помогая монахам. Эти события происходили в период Аютхайя.


Паак Кланг – Муай Аютхайя
Мастера стиля Муай Аютхая звали Кру Киао (Kruu Kiao), в переводе его имя означает «Зелёный учитель». Он был родом из города Аютхайя и именно он был наставником выдающегося мастера стиля Муай Паак Кланг – Аджарна Кимсаинга (Ajarn Kimsaing).
Одной из особенностей этого стиля является стойка бойца: левое плечо приподнято вверх и находится близко к подбородку, защищая лицо. В Муай Аютайя используются атаки с двумя одновременными ударами. Такая техника использовалась для эффективного противостояния другим стилям. Одной из основных техник против бойцов стиля муай-чайя были левый круговой удар ногой и резкий короткий нисходящий кросс правой рукой.


Этот стиль муай-тай был не слишком известен в Таиланде, но стал популярным, т.к. его изучал мастер Муай Паак Кланг – Аярн Кимсаинг перед своим переездом в Бангкок.

Паак Нууа (северный стиль муай-тай)


Паак Нууа Муай Лампанг
В эпоху правления короля Рамы V королевство Ланна (Lanna), состоящее из большинства северных провинций было объединено с королевством Сиам, став его неотъемлемой частью. Законы того время запрещали практику боевых искусств на севере.
В то время как в Бангкоке людям было разрешено обучаться владению оружием, северяне (королевство Ланна) напротив – не имели права, в результате чего боевые искусства этих земель были забыты.
Бойцы стиля Муай Паак Нууа были известны тем, что обладали уникальными знаниями о жизненно важных точках на человеческом теле. Боксёры Муай Лампанг часто атаковали используя руки, будто клешни: захватывали и сильно надавливали на уязвимые части тела.


Паак Нууа Муай Уттарадит (Muay Uttaradit)
Муай Та Сао – стиль муай-тай, который использовал в поединках мастер Пхрайя Пичай Даб Хак (Phraya Pichai Daab Haak) для достижения победы над своими противниками.
Боевая стойка в Муай Та Сао длинная, центр тяжести приходится на заднюю ногу, а передняя нога едва касается земли. Это очень динамичный и скоростной стиль муай-тай, в котором во время боя предпочтение отдаётся работе на дальней дистанции. Передняя рука в стойке находится далеко от лица, плечо этой же руки приподнято. Задняя рука опущена ниже и прикрывает кулаком нижнюю челюсть. Стойка такова, что боксёр располагается по отношению к противнику почти боком, а ноги стоят одна перед другой.


Основная философия Муай Та Сао – прикончить противника как можно скорее. Атаки в этом стиле взрывные и мощные.
В городе Уттарадит (Uttaradit) этот стиль существует и в наши дни. Некоторые небольшие школы преподающие Муай Та Сао находятся на окраинах, но, несмотря на условия, тренировки проходят каждый день. Они не обучают иностранцев за исключением особых обстоятельств и эти школы практически невозможно найти. Нет смысла даже пытаться попасть к ним без приглашения. Они очень строго относятся к сохранению своих знаний.


В наше время на основе древних стилей созданы такие школы как Муай Чайют, Муай Нарават, Муай Сангха и др.


Муай Ма Янг (Muay Maa Yang)

Муай Ма Янг является другим, менее известным южным стилем муай-тай. Название «ма янг» переводится с тайского как «шаг лошади». Мастера этого стиля звали Кру Тэнки (Kruu Tankee).
Типичная стойка этого стиля — нога поднята в защитное положение, одноименная рука располагается на уровне бедра, другая рука находится перед лицом, также в защитном положении.
Кру Тэнки был хорошо известен благодаря своей жестокости во время поединков и поэтому не пользовался популярностью как учитель. Одна из легенд гласит, что во время одного из поединков Кру Тэнки выбил глаз своему противнику Кру Нории (Kruu Noree), представителю стиля муай-чайя, который разбил Кру Тэнки лоб ударом ногой в прыжке. Кру Нори продолжал бой даже после потери глаза, но позже умер от кровоизлияния, связанного с полученным ранением.

_

Join Now

_